0) Итак, для начала нам нужен сам рисунок)))) Нарисовать его, для начала, надо карандашом на бумаге, а потом аккуратно обвести чёрной ручкой (фломастерами тоже можно, но может не получится). Обводить нужно ИМЕННО чёрным цветом. 0.1) После обводки рисунок надо перенести в комп. К сожалению, советы по сканеру я дать не могу, т.к. у меня его нет и работать я с ним не умею((( Сама я переношу рисунки в комп с помощью цифрового фотоаппарата. Результаты, конечно (от фотика и сканнера) могут быть немного разные, но я думаю, что в скане со сканнера тоже должно всё получится.
На скане с фотика углы у рисунка могут быть затемнены. Это поправимо, так что не стоит волноватся)))
А чтобы нормально перенести рисунок с помощью фотоаппарата, на фотике рекомендуется поставить режим "макро" и убрать вспышку.
ВНИМАНИЕ!!! Если вы переносите картинку в комп с помощью фотика, смотрите, чтоб рисунок был освещён/затемнён ИМЕННО серо-голубыми цветами!!! Если рисунок будет тускло-жёлтый на скане, то у вас ничего с очищением линий не получится, а собственно, и с покраской тоже.
У меня это грифон. Обведено, правда, не лучшим образом, но исправить неудачные линии еще будет можно.
1) Итак, у нас есть рисунок. Ни в коем случае не уменьшайте его до мизерных размеров, а потом начинайте красить. Вам же будет легче, если картинка будет в оригинальном размере (у меня это где-то 2800 на 2100 пикселей).
Теперь копируем бекграунд на отдельный слой, а сам бекграунд удаляем. Потом ПОД рисунком создаём еще один слой, и закрашиваем его белым цветом.
2) Теперь снова переходим на слой с самим рисунком. Теперь нам необходимо отчистить линии. Для начала, нужно "уравновесить" схему цветов в рисунке до чисто белого\чёрного. Для этого мы идём в Image>Adjusments>Bgrightness/Contrast... и играем с настройками до тех пор, пока фон не станет чисто белым, а контуры чёрными. Но внимание! Не делайте так, чтобы контуры были тонкими и ломающимися.
Иногда можно использовать этот фильтр дважды\трижды, пока результат вас не устроит.
А затемнения в углах рисунка сейчас можно просто стереть. (на сканах со сканера такого вроде сразу не должно быть, и отчистить линии там вроде полегче, т.к. не надо слишком сильно крутить настройки в фильтре "яркости и контраста").
3) Так, линии у нас теперь на белом фоне аккуратные. Теперь их надо отчистить.
Для этого мы включаем окошко "Channels" (каналы), и нажимаем на кнопочку с пунктирным кружлчком, - Load Channel as selection. Теперь контуры покрылись "бегущими муравьями":))))))
3.1) Смело жмём на Delete, и фон с контуров удаляется. Не переживайте, что контуры стали тусклыми и полупрозрачными. Чтобы сделать их поярче, фиксируем на слое прозрачность и проходимся по ним кистью с чёрным цветом.
В данном случае "волшебную палочку" лучше не использовать. Она не совсем точная, и оставляет некрасивую бахрому. От того метода, что я вам привела, неприятные бахрома тоже могут остатся, но только в том случае, если вы перекрутили настройки в "яркости и контрасте", как я, например : ))))
4) Теперь у нас есть аккуратненькие красивые контуры, и мы можем приступать к покраске рисунка "из под низа". Для начала нам надо покрыть рисунок базовыми цветами, и на каждый цвет свой слой. Это за тем, если вам еще захочется (или понадобится) применять с нему фильтры.
(Кстати, слои лучше подписывать, чтобы в итоге не забыть, где что ^^ - их может получится очень много).
4.1) Теперь создаём под слоем с контуром новый слой. С помощью Poligon Lasso выделяем нужную вам область, и закрашиваем её с помощью заливки, или толстой кисти. Выделять большие области может оказатся трудным, т.к. рисунок нельзя подвинуть с помощью навигатора. Для этого мы жмём пробел, и перетаскиваем рисунок, после чего продолжаем выделять дальше.
Кстати, на выбор цветов рекомендую потратить какое-то время и уделить этому должное внимание. Цвета зависят от того, так же, каким вы планируете сделать фон. Сумерки\восходы\закаты\ночь\день тоже надо учитывать (если конечно, вы будете делать такой фон).
Кстати, при покраске больших областей (на пример, головы) очень рекомендуется так же покрасить белым все мелкие области, которым и надо оставатся белыми. А то вы можете покрасить всю область, закрывая блики на глазах и и их белок, и в итоге заметить это тогда, когда работу уже куда-то выложите:))))) Этот слой обычно расположен прямо под слоем с линиями.
Так же следите за расположением слоёв. Чтобы они ничего нужного друг-дружкой не закрывали.
Иногда покраске могут мешать окна Фотошопа со слоями, и Навигатор, но увы, с этим ничего не поделаешь, т.к. без них тоже не обойтись. XDDDD
5) Когда весь рисунок покрыт базовыми цветами (фон пока что не берём во внимание), самое время снова обратится к линиям. : ) К сожалению, основные не всегда получаются удачными, особенно если переводник - фотоаппарат. Иногда линии так и остаются полупрозрачными, и смотрятся не очень красиво.
Есть несколько методов обводки:
Метод 1: Кисть.
Первое, что приходит тут на ум - надо обвести. Это можно сделать и обычной кистью, с Opacity процентов на 70-80 (на собственное усмотрение). НО. Это, наверное, самое сложное - обвести ровно. Поэтому, этот метод годится только тем, у кого есть планшет.
Метод 2: Pen Tool.
А это, наверное, самы лёгкий способ. Просто обводите линии пен-тулом, ставите кисть на нужную толщину и обводите. НО. Линии везде получаются одной толщины, без утолщающегося\утончающегося вида. Картинки, обведённые пен-тулом иногда выглядят причудливо и "по детски", но в целом выглядит довольно аккуратно и приемлемо.
Метод 3: Poligon Lasso.
Этот способ я придумала сама и почти всегда пользуюсь им, если надо всё-таки картинку обводить. С помощью этго инструмента можно линии перерисовать на своё усмотрение, где-то утолщить, где-то наоборот сделать переход на "тоньше". Картинки так выглядят очень аккуратно и интересно, потому что не все линии одинаковые.
Но - главный минус этого способа в том, что обводить им очень муторно и противно. И долго. Так что, выбор делайте сами. Так же рассчитывайте возможности своего терпения : )))
У меня линии получились более-менее удачными, так что я их решила не обводить (иначе бы потратила на три-четыре часа дольше)))
!!! - Если потребуется описать обводку, скажите, я выложу на это отдельные уроки (по полигону меня уже спрашивали, так что ждать себя урок не заставит).
6) А теперь, на мой взгляд, самое интересное - это тени и блики.
6.1) Начнём с глаз, т.к. они делаются немного по-другому.
Для показания глубины глаз самое верное - это использование Burn Tool'a. Затемняем радужку внизу. (У Бурнтула ставим мягкую кисть и маленький размер, где-то пискелей 20-30). А сверху радужку глаза наоборот можно слегка осветлить. Но смотрите внимательно, и не переборщите : )
А теперь, над слоем с цветом радужки создаём еще один. И обводим радужку полигоном (не сходя с этого нового слоя). После чего берём тонкую (не толще 21 пикселя) кисточку с мягкими краями, и осторожно обводим радужку по краю.
Вот такой симпотичный получился у нас глазик : )
6.2) Теперь приступаем к остальным теням. Тени нужны для придания мультящной картинке обьёма. Это важно. Так что, к выборе цвета для тени отнеситесь со всей серьёзностью.
переходим на слой, на которой находится цвет области, которую вы собрались тонировать. Тут опять же есть несколько методов:
Метод 1: Burn Tool
Можно легко затемнить те участки на области, где должны быть тени. Это легкий способ, и результат часто оправдывает усилия. : ) Но и тут следует быть внимательным, т.к. если переборщите, или подрисуете тени не там, результат может получится забавный.
Метод 2: Poligon Lasso.
Это самый типичный способ тонирования для стиля аниме\мультиков.
Над слоем, на котором вы сейчас (с цветом какой-то области) создаём еще один. Потом выделяем область, на которой должна быть тень и закрашиваем его цветом, который темнее основного.
6.3) Следите внимательно за правильностью расположения теней. Это зависит от того, откуда (по вашим представлениям, или ориентировочно по вашему будующему фону) идёт источник света (в моём случае - это сверху слева, где-то за Грифоном))). Так же, на первый слой теней, для придания большего обьёма можно наложить еще один. Часто это идёт только на пользу. Или, первый слой теней еще "подкорректировать" бурнтулом. Сделать тени снизу чуть более тёмными, но не нарушая резкой контрасности. Это стиль такой.
Или, если вы решили отойти от стиля, можно смазать края теней, и тем самым сделать к ним плавный переход. Но это уже относится к серьёзному стилю рисования, а мы тут сейчс проходим мультяшный ^^ Но тем не менее, это всё всё равно можно делать.
По серьёзному стилю, может, потом попробую выложить отдельный урок. Или дать ссылку на уже готовый.
6.4) Вот первый слой теней и готов. Можно поверх него точно так же наложить и второй слой теней, для придания большего обьёма, но я их уже сделаю "бурном", и смажу таки некоторые края (тут это что-то не очень смотрится). Хотя, я тут уже капитально отошла от стандартного аниме ^^ Ну да ладно. ^^
7) Вот, впринципе, и всё. Теперь можно раскрасить линии (по идее, это еще одна причина, по которой их надо очищать. Иногда разноцветные линии только украшают рисунок, но я тут уже этого не делала)) и забабацать какой-нибуть фон, хотя, по идее, можно оставить и так. ^^ (белым фон оставляют тогда, когда просто хотят нарисовать какого-нибуть персонажа для рассказа или комикса, типа, фотоанкеты)).
Ну и, разумеется, картинку можно вставить в рамку и поставить копирайт ^^ (я обычно ставлю за тем, чтом мои работы не угнали, хоть его и не так сложно затереть..). Самое обидное то, что работы иногда тырят те, кто вообще не умеет работать с Шопом. Ну и, по степени замазанности копирайта можно мастерство самого плагиатора определять XDDDD Я подписываюсь "Драконом" потому, что меня так в художке прозвали. Это уже прям прозвище моё, хоть и звучит по-мужски ^^
Итого у меня получилось 36 слоёв.
Не пеняйте меня за неудачный фон... Я его как всегда на скетче забыла нарисовать ^^ Да и, урок акцентировался на фоне в меньшей степени, чем на грифоне... Хотя, если бы я поработала над ним чуть дольше, результат наверняка бы выглядел посимпотичнее У меня уже фантазии не хватило, да и в добавок я так и не придумала, каким фильтром можно имитировать камень (с корой дерева разобралась, а вот с камнями еще думаю..).
Автор: Ol4ik aka Dragon : )))))))))))))))
На создание урока ушло 5 часов.
Надеюсь, что вам понравится мой первый серьёзный урок, и окажется полезным. написано по прозьбе Закатика.
Кстати, на счёт урока по "реалистичному" стилю рисования. Если у меня всё получится, то я когда-нибуть и по нему напишу урок. Дело в том, что там всё совершенно по-другому, полная противоположность тому, что я писала в этом уроке, по мультяшной расскрасе... Ну и, там не то, что за 5 часов не управишься, там потребуется неделя, не меньше..