Примеры нарисованных текстур:
Готовим узор
Нам понадобится какой-нибудь референс кожи (в данном случае это фото, но может быть рисунок / набросок...). Важный момент при выборе референса - узор кожи.
Чтобы получить такой узор, обесцветим фото и применим резкий контраст (способ создания узора различается в зависимости от выбранного референса)
Теперь применим "Filter/Other/Offset..." (в Фотошопе CS можно просто воспольльзоваться "Pattern maker"). Затем нам надо сделать рисунок прозрачным (черные точки на прозрачном слое) - легче всего скопировать весь слой и применить его в качестве маски для черного слоя. Финальный шаг - круглое выделение, "Select/Feather..." (около 5 пикселей), инвертируем выделение и удаляем все лишнее вокруг. Итак, база для создания кисти готова!
"Bumpy leather" - основная текстурная кисть
Шаг 0. Узор
Для начала нам надо добавить наш узор в pattern gallery. Выделяем рисунок, затем "Edit/Define Pattern..."
Шаг 1. Brush Tip Shape
Основные настройки данной кисти - в меню "Texture", поэтому здесь мы просто выбираем мягкую круглую кисть. Единственное что здесь важно - размер кисти.
Шаг 2. Shape Dynamics
Здесь тоже ничего сложного. Все эти настройки для того, чтобы используются при рисовании пером или при обводке путей. В зависимости от целей данной кисти, вы можете даже не менять эти настройки (например если надо закрасить большую поверхность с помощью нескольких мазков кисти)
Шаг 3. Texture
В данном окне меняем настройки Scale (попробуйте разные значения, чтобы подобрать нужный размер в зависимости от размера рисунка), Mode (также не бойтесь пробовать различные значения, я хотел получить в точности такую же текстуру как на референсе, для чего использовал "Subtract") и Depth (тут важно поставить значение 100%, иначе весь эффект кисти и текстуры пропадет).
Готово!
Не забудте сохранить эту кисть, прежде чем пробовать применить другие настройки (меню "Brush", треугольничек в верхнем правом углу, затем "New Brush Preset...".)
"Bumpy leather" - кисть для мелких деталей
Шаг 0. Предварительные настройки
Воспользуйтесь рисунком, полученным при создании узора и создайте из него базовую кисть ("Edit/Define Brush Preset...").
Шаг 1. Brush Tip Shape
Воспользуемся новой, созданной ранее базовой кистью. Опять-таки, размер зависит от ваших предпочтений. Также здесь я изменил angle и spacing.
Шаг 2. Shape Dynamics
Все как и прежде: "Pen Pressure"...
Шаг 3. Scattering
Пришло время добавить "неупорядоченности". Если применить эти настройки, то кисть по-прежнему будет рисовать текстуру, но она не будет однообразной.
Шаг 4. Dual Brush
Выбираем в качестве второй кисти обычную мягкую кисть размером 200. Если поставить настройку "color burn", то текстура получится еще неупорядоченнее и немного светлее.
Шаг 5. Other Dynamics
Оба значения по максимуму. Теперь текстура не будет слишком черной, останутся только красивые серые переходы.
Шаг 6. Финальные настройки
Поставте галочку около airbrush и сохраните получившуюся кисть!
Автор: Rickard Johansson
Перевод: Догева
Взято с Demiart.ru