Море зовет, волна поет, а мы…
Сегодня мы будем учиться создавать морскую волну в Photoshop CS.
~* Шаг 1 *~ Создайте новое изображение размером 500x500 пикселей, Resolution (Разрешение) установите равным 92 dpi, Color Mode (Цветовая модель) RGB.
Поставьте цвет переднего плана светло голубым (Foreground color), например #97E5F3, выберите цвет заднего плана (Background color), похожим на морской, например #3E90F6.
Сделайте активным инструмент Gradient (Градиент) (для активации можно использовать нажатие клавиши G). Убедитесь в том, что вы применяйте градиент Foreground to Background (От переднего к заднему (цветам)) тип градиента Linear (Линейный). Проведите градиентом снизу вверх. Как вы уже, наверное, догадались, рисовали мы что-то похожее на небо.~* Шаг 2*~
Создайте новый слой посредством команды Layer >New >Layer (Слой >Новый >Слой). Назовите его "Вода". Перезагрузите цвета и поменяйте их местами, последовательно нажимая сначала клавишу D, затем X. Теперь выполните команду Filter >Render >Clouds (Фильтр >Рендер >Облака). Дублируйте слой "Вода", щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт Duplicate Layer (Дублировать слой) из появившегося контекстного меню, назовите получившийся слой "Текстура". Выполните команду Filter >Texture >Grain (Фильтр >Текстура >Зерно) и установите следующие параметры:
Intensity (Интенсивность): 40;
Contrast (Контрастность): 50;
Grain Type (Тип зерна): Horizontal (Горизонтальный).
Примените фильтр Ocean Ripple (Океанские волны) из подменю Filter >Distort (Фильтр >Деформация):
Ripple Size (Размер волны): 9
Ripple Magnitude (Сила волны): 9~* Шаг 3*~
Сделайте текущий слой невидимым, щелчком по глазу в палитре Layers (Слои), в последствии для включения видимости слоя необходимо будет щелкнуть по теперь пустующему месту, чтобы появился глаз.
Сделайте активным слой "Вода" и выполните команду Image >Adjustments >Hue/Saturation (Изображение >Настройка >Оттенок/Насыщенность) или нажмите Ctrl+U, установите следующие параметры:
Hue(Оттенок): 210
Saturation(Насыщенность): 60
Lightness (Яркость): 0
Проверьте наличия флажка возле строки Colorize (Тонировка).
Сделайте видимым слой "Текстура" и щелкните по нему левой кнопкой мыши в палитре Layers (Слои), измените Blending Mode (Режим Смешивания) на Overlay (Наложение). Теперь объедините слои "Текстура" и "Вода", нажав Ctrl+E. ~* Шаг 4*~
Сделайте видимыми линейки, нажав клавиатурное сочетание Ctrl+R. Перейдите к палитре Info (Информация), там отображается текущее положение курсора по осям текущий цвет и пр. щелкните по плюсику в палитре и выберите из появившегося меню строку Pixels ((Пикселы) для отображения информации в пикселах)).
Опустите горизонтальную направляющую линию приблизительно на 300 пикселов вниз. Из панели инструментов выберите Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) и создайте выделение всей области под направляющей линией. Нажмите Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения, затем Delete. По завершении нажмите Ctrl+D для снятия выбора:
Примените фильтр Twirl (Скручивание) из подменю Filter >Distort (Фильтр >Деформация)
Установите единственную изменяемую функцию Angle (Угол) равную "-266"
Ну вот, теперь у нас получилось что-то похожее на волну, однако этого мало, изображение еще надо немного доработать. Создайте новый слой, нажатием клавиатурного сочетания Ctrl+Shift+N, назовите его "Брызги"
Сделайте активным инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), в его опциях в поле Style: (Стиль:) выберите из выпадающего меню строку Fixed Size (Фиксированный размер) и установите ширину и высоту выделения равными 60 пикселям.
Обратите внимание на палитру Info (Информация), разместите ваше выделение по оси X: 350 по оси Y: 241. щелкните правой кнопкой в области вашего выбора и щелкните по пункту Feather (Растушевка), введите 5 и нажмите Ok.
Заполните выделение белым цветом, затем нажмите Ctrl+D для снятия выделения.~* Шаг 5*~
Выполните команду Filter >Stylize >Wind (Фильтр Стилизация >Ветер) и установите следующие значения:
Method (Способ) — Wind (Ветер);
Direction (Направление) — From the Right (Справа).
Повторите применение фильтра с теми же параметрами дважды, нажатием клавиатурного сочетания Ctrl+F. Снова примените фильтр Wind (Ветер) в его параметрах вам необходимо изменить лишь Direction (Направление), установив From the Left (Слева).
Примените фильтр дважды.
Выполните команду Filter >Artistic >Sponge (Фильтр >Художественный >Губка):
Brush Size (Размер кисти): 1
Definition (Определение): 25
Smoothness (Гладкость): 5
Если вам кажется, что применение фильтра испортило общий вид брызг, выполните команду Edit >Fade Sponge (редактирование >Ослабить "Губка") и выставите Opacity (Непрозрачность) 50%.
Примените фильтр Twirl (Скручивание), выставив -230.
Если левая часть волны по-прежнему темная и у вас есть желание исправить это —
дублируйте слой (Layer >Duplicate layer (Слой >Дублировать слой)) нажмите Ctrl+T и поверните на необходимый угол ваши "ваши брызги"), в случае необходимости, сотрите лишние элементы инструментом Eraser (Ластик).
Все, волна готова, если у вас возникнет желание увеличить ее размер в отношении самого гребня, то предлагаю сделать это следующим образом: объедините слой с волной и слои с брызгами, затем выполните команду Image >Rotate canvas >90 CW (Редактирование >Повернуть холст >на 90 градусов по часовой), затем примените фильтр Shear (Сдвиг фрагмента изображения) из подменю Filter >Distort (Фильтр >Деформировать) и исказите изображение как на рисунке
Поверните холст на 90 против часовой используя команду Image >Rotate canvas >90 CCW (Изображение >Повернуть холст > на 90 градусов против часовой).
Вот таким нехитрым способом создается морская волна в Photoshop CS, надеюсь, процесс рисования вам понравился, а теперь хочу представить вашему вниманию небольшую справочную информацию относительно применяемых фильтров в данном уроке.
Grain (Зерно) — помещает на изображение разнообразный (10 видов) шум: от мягких пятен случайных цветов до царапин
Ocean Ripple (Океанская волна) — создает множество небольших по размеру искажений, в результате чего оно кажется подернутым рябью — от очень легкой до сильной.
Ползунок Ripple Size (Размер волн) регулирует размер ячеек искажения. Ripple Magnitude (Сила волн) — степень искажения. По сути дела имитирует наблюдение изображения сквозь слой воды, на поверхности которой легкого ветерка появилась мелкая рябь, аналогичен фильтру Glass (Стекло), отличается от него только более простым и в свою очередь менее гибким интерфейсом.
Twirl (Скручивание) — с помощью этого вполне простенького фильтра имеется возможность установить величину и направление "закручивания" изображения. Данный параметр определяется шкалой Angle (Угол). Положительные значения закручивают изображение по часовой стрелке, отрицательные — против часовой. Величину закручивания можно отслеживать по схеме внизу окна или в поле просмотра
Wind (Ветер) — имитирует след, воспринимаемый глазом от быстро движущегося предмета. Похож по действию на фильтры размытия в движении
Sponge (Губка) — предназначен для имитации рисунка, выполненного с использованием губки, смоченной в краске, в качестве своеобразной кисти
Shear (Искривление) — С его помощью можно выполнять деформации любых поверхностей таким образом, чтобы создавалось впечатление, что они повторяют изгибы формы какого-то объекта.
Fade (Ослабить) — как можно догадаться из названия, позволяет ослабить действие последнего примененного фильтра, функция также срабатывает для команд подменю Adjustments (Настройки) меню Image (Изображение).
урок взят с сайта cc-studio.ru